Автор странички Фокин Дмитрий

Музеи Санкт-Петербурга

Музей городского электротротранспорта

Музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга — структурное подразделение СПб ГУП «Горэлектротранс», содержащее на балансе собрание экспонатов, демонстрирующих этапы развития электротранспорта на территории Санкт-Петербурга. Основу коллекции составляют находящиеся на ходу экземпляры основных моделей трамваев, массово использовавшихся в Санкт-Петербурге и эксплуатацию которых была прекращена, и троллейбусов.

Территориально музей расположен в ангарах бывшего Василеостровского трамвайного парка на Среднем проспекте, дом 77.

Интерес к городской технике появился в России относительно поздно — в 1970-х годах, когда отдельные энтузиасты стали собирать коллекции.

29 сентября 1967 года в южном депо был открыт музей истории трамвайного парка, первый музей подобного типа в стране.

И только в 1990-е годы началась активная работа по восстановлению подвижного ретросостава и организации музея, предназначенного для публичных посещений.

А уже в 2000 году начинает формироваться центральное музейное предприятие: вагоны были размещены в ангаре трамвайного парка № 2 на Среднем проспекте Васильевского острова.

Впоследствии была начата реставрация старых автобусов и троллейбусов. Первым стал троллейбус ЯТБ-1, найденный в Ленинградской области на дачном участке — на данный момент единственный сохранившийся в мире экземпляр. Реставрация шла четыре года. В музее есть и статичные экспонаты: архивные документы и фотографии, карты, макеты конки и трамваев, образцы форменной одежды работников трамвая, подлинные кассовые аппараты. Часть восстановленного подвижного состава до 2010 года не имела должного ухода или даже хранилась за пределами музея под открытым небом. По состоянию на январь 2011 года все экспонаты размещены в двух корпусах парка. После появления осенью 2009 года информации о возможном скором закрытии музея начались акции протеста горожан, не согласных с решением чиновников.

Петергоф

Петергоф (от нем. Peterhof — «двор Петра», с 1944 по 1997[1] — Петродворец) — город в России, муниципальное образование в составе Петродворцового района города федерального значения Санкт-Петербурга. Расположен на южном берегу Финского залива. Крупный туристический, научный и учебный центр к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге.

Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф». Наукоград с 2005 года.

Рельеф и геологическое строение

В палеозое 300—400 миллионов лет назад вся эта территория была покрыта морем. Осадочные отложения того времени — пески, супеси, глины с линзами ила или торфа — покрывают мощной толщей (свыше 200 метров) кристаллический фундамент, состоящий из гранитов, гнейсов и диабазов. Современный рельеф образовался в результате деятельности ледникового покрова (последнее Валдайское оледенение было 12 тысяч лет назад). После отступания ледника образовалось Литториновое море, уровень которого был на 7—9 м выше современного. 4 тысячи лет назад море отступило и мели Финского залива превратились в острова. Долина сложена озёрно-ледниковыми и постледниковыми отложениями. В последние 2,5 тысячи лет рельеф почти не менялся.

Балтийско-Ладожский уступ поднимается от берега Финского залива на юг до высоты 70—80 метров ступенями, образуя на прибрежной равнине три террасы. Многочисленные небольшие речки и ручьи, берущие начало в источниках глинта, рассекают эти террасы и впадают в море. Берег Финского залива отлогий, с небольшими пляжами. Нижняя терраса всего в один километр шириной отделена от лежащей над ней второй террасой 20-метровым уступом.

"Эрмитаж

Эрмитаж (Санкт-Петербург) – это лучшая галерея России, представляющая мировое искусство, один из наиболее известных художественных музеев в мире и, безусловно, главная достопримечательность Санкт-Петербурга. Музей был основан в 1764 году, когда Екатерина Великая приобрела коллекцию из 255 картин из немецкого города Берлина. Сегодня государственный Эрмитаж обладает более 2,7 млн. экспонатов и отображает разнообразные искусство и артефакты из разных стран мира и всей истории (от Древнего Египта до начала 20 века в Европе). Коллекции Эрмитажа включают в себя произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, уникальные коллекции Рембрандта и Рубенса, многие работы французских импрессионистов Ренуара, Сезанна, Мане, Моне и Писарро, многочисленные полотна Ван Гога, Матисса, Гогена и несколько скульптур Родена. Коллекция является огромной и разнообразной, для ее создания требовалось много времени, и она является существенным аспектом для всех тех, кто интересуется искусством и историей.

Главное здание Эрмитажа - это Зимний дворец, который некогда был главной резиденцией русских царей. Великолепно расположенный на берегу реки Невы, этот зелено-белый трехэтажный дворец, чудо архитектуры в стиле барокко, которое может похвастаться 1786 дверями, более тысячи окон, и более полутора тысяч роскошно украшенных залов и помещений, многие из которых являются открытыми для общественности. Зимний Дворец в стиле барокко был построен между 1754 и 1762гг., и первым жителем его была ни кто иная, как знаменитая Екатерина Великая. Многие впечатляющие интерьеры дворца были реконструированы после огромного пожара, частично разрушившего здание в 1837 году. Некоторые из лучших русских и самых известных иностранных архитекторов скрупулезно работали, чтобы эта императорская резиденция была одним из лучших и наиболее роскошных дворцов в мире.

Коллекции Эрмитажа демонстрируются в прилегающих зданиях, выстроенных вдоль побережья Невы, они в совокупности образуют огромный музейный комплекс: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и, наконец, Новый Эрмитаж. Государственный Эрмитаж – музей и частный театр, построенный царями, это красиво оформленный амфитеатр, в котором по-прежнему проводятся регулярные лекции, концерты, оперные и балетные спектакли.

Эксперты говорят, что если вы потратите по минуте, смотря на каждый экспонат на выставке в Эрмитаже, вам потребуется 11 лет, чтобы осмотреть их все. Мы предлагаем вам краткую экскурсию, расположенную на нашем сайте.

С исключением, возможно, в Лувре, ни один музей в мире не может выступать соперником для такого колосса, как государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), ни по размеру, ни по качеству. Его коллекции настолько велики, что потребуются годы, чтобы просмотреть их в полном объеме - по последним данным, насчитывалось около трех миллионов работ на выставке. Эрмитаж, как музей, является особенно сильным в Итальянском Возрождении и французских импрессионистах, также он обладает выдающейся коллекцией произведений Рембрандта, Пикассо и Матисса. Посетители должны также полюбоваться на его прекрасную коллекцию греческих и римских древностей, и экспонаты искусства Сибири и Центральной Азии. Не последнее место среди достопримечательностей – как отмечает каждый, кто посещал государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), это сам музей, с его тонкими интерьерами и архитектурными деталями. Эрмитаж – это музей колоссальных размеров, с настолько разнообразными и сильными экспозициями, и настолько привлекательными интерьерами, что многие посетители находят, что самый лучший способ познакомиться с музеем – это сделать несколько коротких посещений, а не один лихорадочный и изнурительный марафон.

Музей воды

Музей воды — один из самых молодых музеев Северной столицы. Его экспонаты, макеты, инсталляции, мультимедийные экспозиции рассказывают об истории, современном состоянии и перспективах водоснабжения и водоотведения города, использовании воды в быту, состоянии водных ресурсов. В музее посетители узнают много нового о самом таинственном веществе в природе — Воде, в которой зародилась жизнь и без которой она невозможна. Взаимоотношения человека и воды представлены на обширном историческом материале, а также на примере развития системы водоснабжения и водоотведения Санкт- Петербурга. Изучение этих взаимосвязей не только интересно, но и полезно. Осознание людьми необходимости бережного отношения к природным ресурсам, представление о трудозатратах, необходимых для обеспечения крупного города питьевой водой и отведения сточных вод, будет содействовать разумному потреблению природных ресурсов.

В музейно-выставочном комплексе «Мир воды Санкт-Петербурга» гармонично сочетаются историческая и современная экспозиция, идея традиционного и интерактивного музея. Некоторые экспонаты можно потрогать руками, посмотреть их в действии.

Интерьер музея удачно продолжает основную идею создателей — сохранение башни как архитектурного ансамбля и создание современного музея. В холле установлен необычный фонтан, который символизирует предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга» и мир воды в целом. Это замечательное единение красоты и рационализма. В обычных городских фонтанах расходуется огромное количество очищенной питьевой воды из городского водопровода. В этом же фонтане используется ограниченный объём воды, который движется по замкнутому циклу: вода струйками вниз стекает по натянутым струнам и затем подымается наверх.

Мультимедийный комплекс — «Подземный мир Санкт-Петербурга» Мультимедийный комплекс в левом крыле первого этажа отражает новейшие тенденции в оформлении музейно-выставочного пространства и в подаче материала о водоснабжении и водоотведении. В огромном холле расположился гигантский макет центра города (в масштабе 1:500), сделанный по заказу «Водоканала» Институтом архитектуры. Он оживает, подсвечивается и переливается огнями во время просмотра фильма, который рассказывает об основных направлениях деятельности ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга". На полу широкой лентой течёт Нева, видно, как в неё справа и слева впадают реки, как расположился по её берегам город и как перегораживает залив дамба. Когда речь в фильме идёт о водозаборе и водоотведении, на карту проецируется сетка водопроводных и канализационных труб. Затем гостей приглашают в путешествие по «подземелью». Посетители проходит вместе с водой весь её путь: оказываются на водопроводной станции, под землёй, где залегают трубы, в подвале жилого дома, в канализационном коллекторе, где оказывается использованная вода, затем на очистных сооружениях и, в конце концов, на дне Финского залива на борту подводной лодки. Пройдя все эти этапы, экскурсанты получают полное представление о круговороте воды в городе, о проблемах водозабора и об очистке стоков.

Петропавловская крепость

Петропавловская крепость (официальное название — Санкт-Петербургская, в 1914—1917 годах — Петроградская крепость) — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города

Крепость была заложена 14 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена: 6 бастионов, соединённых куртинами, 2 равелина, кронверк (первоначально дерево-земляные, в 1730-е—1740-е и 1780-е годы одеты камнем). В 1703 году Заячий остров был соединён с Петроградской стороной Иоанновским мостом.

В 1731 году на Нарышкином бастионе построили Флажную башню, на которой стали поднимать флаг (гюйс) (изначально флаг поднимался на Государевом бастионе). Флаг поднимался с утренней зарёй, опускался с вечерним закатом. С 1917 г. флаг не поднимался, но в 1990-е годы эту традицию возродили (сначала флаг поднимали и опускали, но впоследствии его стали постоянно держать на мачте).

С 1730-х годов появилась традиция отмечать полдень пушечным выстрелом с Нарышкина бастиона. Выстрел также отмечал начало и конец рабочего дня. Постоянно стали производить выстрел с 1873 года. В 1934 году выстрелы прекратили, но в 1957 году эту традицию возродили. В XIX веке на территории крепости с 11 до 12 часов дня играл оркестр. В 2005 году во флажной башне установили рояль, время от времени сюда для игры приглашают известных музыкантов.

В 1762—1766 годах в крепости был построен дом для ботика Петра I — «Дедушки русского флота» (бот был перевезён из Москвы в 1723 году, сначала для него был выстроен простой навес).

В 1779—1785 годах часть Петропавловской крепости облицевали гранитом. В 1784—1787 годах был придан торжественный вид Невским воротам и Комендантской пристани. Под аркой Невских ворот оформлена «Летопись катастрофических наводнений». В ней отмечены наивысшие подъёмы воды в 1752, 1777, 1788, 1824, 1924 и 1975 годах.

В 1798—1806 годах были построены здания Монетного двора (Монетный двор был переведён из Москвы в Санкт-Петербург в 1724 году и до постройки специального здания монеты чеканили в помещениях Трубецкого и Нарышкина бастионов). До конца 1990-х годов только здесь производились все металлические монеты, все ордена и медали (за исключением орденов ручной работы). С конца 1990-х годов монеты начали чеканить и в Москве. Справа от Петровских ворот в 1801—1802 годах был построен склад оружия (артиллерийский цейхгауз). Петропавловская крепость никогда не принимала непосредственного участия в военных действиях. С самого начала своего существования она стала использоваться в качестве главной политической тюрьмы России. Один из первых узников крепости стал царевич Алексей (он умер или был тайно убит в крепости в 1718 г.) Здесь же находилась в заточении княжна Тараканова. В 1790-х годах в крепости содержался А.Радищев, автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В «Секретном доме» Алексеевского равелина содержались декабристы, петрашевцы и народовольцы. В 1872 г. была построена тюрьма Трубецкого бастиона, через которую до 1917 г. прошли около 1500 политических заключенных. Во время Октябрьской революции 1917 г. гарнизон крепости поддержал большевиков, выступивших против Временного правительства, со стен крепости были произведены холостые артиллерийские выстрелы во время штурма Зимнего дворца, в тюрьму Трубецкого бастиона были заключены арестованные министры Временного правительства. Тюрьма Трубецкого бастиона и гауптвахты крепости с декабря 1917 года вошли в систему тюрем ВЧК. В 1919 году в крепости были расстреляны 4 великих князя (братья Николай Михайлович и Георгий Михайлович, Павел Александрович и Дмитрий Константинович). По существующим предположениям, в годы Красного террора (1917—1921) расстрелы казненных на территории Петропавловской крепости могли проводиться в районе левого фаса Головкина бастиона между крепостной стеной и Кронверкским проливом. В 2010 году на территории крепости были обнаружены массовые захоронения жертв Красного террора. С 1924 года крепость стала музеем. 8 ноября 1925 года Ленинградский совет постановил разрушить Петропавловскую крепость, а на её месте построить стадион, но это решение было вскоре отменено.